В этом уроке я обучу вас рисовать типичные аниме-лица под разными углами. Хотя все они типичные женские , пропорции, которые я покажу вам, применимы ко всем персонажам, каких только вы захотите нарисовать.
Вид спереди
Начните с рисования большого круга. Разделите его на трети по горизонтали, и проведите вертикальную центральную линию. Не беспокойтесь, если трети получились не равными; пропорции могут варьироваться в зависимости от стиля персонажа, в любом случае, все нормально, если трети не одинаковые.
Уроки рисования аниме и манги.
Сообщений 1 страница 30 из 72
Поделиться12008-12-16 16:54:19
Поделиться22008-12-16 16:55:29
Дальше рисуем небольшую короткую черточку прямо под кругом. На этой картинке ее расстояние от круга равно высоте нижней трети. Эта черточка будет подбородком, так что следите, чтобы она не была точкой, иначе подбородком будет острым. Изменение расстояния этой черты от круга — один из способов изменить черты лица. Далее, рисуем две тонкие диагональные линии. Они должны быть касательными к сторонам круга и проходить через края будущего подбородка
Поделиться32008-12-16 16:57:10
Далее необходимо наполнить лицо «плотью» чтобы оно не было таким худющим. Нарисуйте две скругленных треугольных фигуры по краям лица. Варьируя толщину этих фигур и высоту скул (это то место, где треугольные фигуры перегибаются) можно добиться изменения характера персонажа, которого вы рисуете.
Поделиться42008-12-16 16:58:44
Теперь, когда у вас есть базовая форма лица, «подложка, вам может захотеться изобразить глаза, рот и нос. Положение глаз немного отличается у разных героев, но в целом они должны быть помещены внутрь нижней трети круга. Нос составляет половину высоты все той же нижней части круга и рисуется прямо до ней, а рот — под носом (странно, да? — прим.пер).
Поделиться52008-12-16 17:00:02
Теперь сотрите эти диагональные касательные и детализируйте глаза. Сейчас, когда у вас есть полностью отрисованная базовая форма лица вы можете добавлять в нее все, что вам заблагорассудится: волосы, головные уборы, шрамы, украшения, татуировки и т.д…
Поделиться62008-12-16 17:02:10
Вид «три четверти»
Начните с большого круга, как и в предыдущем случае, только теперь поверните ве вспомогательные линии влево. Эта часть головы представляет собой трехмерную сферу, так что, поворачивая линии, смотрите, чтобы они шли именно по сфере. Разделите шар на трети по горизонтали и на половинки по вертикали. Конечно, теперь, когда мы повернули голову на три четверти, эти части будут неравными, но надо следить за тем, чтобы они выглядели так же, как и в виде спереди, если мы повернем голову героя обратно.
Поделиться72008-12-16 17:03:51
Продолжите центральную линию вниз, и выберите точку вдоль нее для подбородка. Расстояние до этой точки должно быть чуть больше нижней части шара. Проведите две касательных к шару, идущих через подбородок. Убедитесь, что левая прямая идет под более отвесным углом, чем правая..
Поделиться82008-12-16 17:05:46
Заполняем лицо плотью: рисуем скругленные треугольники по сторонам от касательных. Левая сторона лица искривлена под шаром, изгиб правой должен быть мягким и пологим. Чтобы нарисовать все правильно, может потребоваться некоторая практика.
Поделиться92008-12-16 17:40:53
Теперь рисуем глаза, нос и рот. Глаза расположены в нижней части шара. Чтобы узнать, как правильно отобразить глаза под этим углом зрения, прочтите урок «Мужские глаза». Все черты лица должны быть привязаны к центральной линии. Не рисуйте их криво! Это не смотрится, поверьте мне. Нос обычно начинается прямо под глазами, а рот — прямо под носом. Заметьте, что рот не продолжается слева от носа; под этим углом большая его часть лежит именно справа от его и от центральной линии лица.
Поделиться102008-12-16 17:41:56
Уточните все линии — и вот у вас уже готовый рисунок формы головы в виде «три четверти». Теперь вы можете добавлять в нее все, что вам заблагорассудится: волосы, головные уборы, шрамы, украшения, татуировки и т.д…
Поделиться112008-12-16 17:42:42
Вот еще несколько голов, нарисованных под разными углами. Каждую я начинала с большого круга, затем рисовала направляющие, как во описанных выше случаях (чтобы узнать, как рисовать голову в профиль, как на рисунке слева, изучите урок «Нос и рот»). Пропорции, конечно, не совершенны, потому что картинки, которые я использовала как примеры, были разного размера (и большинство парни… ^.^).
Поделиться122008-12-16 17:44:48
Разумеется, существует еще масса персонажей кроме простых анимеш-девчонок… Вот немного примеров различных пропорций головы. Все они имеют базовую форму, только где-то линии удлинены или укорочены. К примеру, на левой нижняя часть лица длиннее и тоньше, щеки более остры, а глаза уже. На правой верхней, низ лица гораздо меньше, а глаза огромные. Мужские лица обычно более вытянуты и угловаты, в то время как женские более округлы. Детские лица, не зависимо от пола, всегда маленькие и кругленькие.
Поделиться132008-12-16 17:48:22
Форма головы 2
Для рисования лица прежде всего стоит вооружиться специальным макетом. Правда, если вы подумали, что мы сейчас отправимся в специализированный магазин для художников, то вы ошиблись. Макет этот можно сделать из простого мячика для пинг-понга (настольного тенниса), а за неимением оного — из любого другого мяча, желательно (но не обязательно), однотонного. Также прошу учесть то, что при изготовлении «макета» мячик своих, кхе-кхе, потребительских свойств не потеряет и может применяться в дальнейшем и по своему прямому назначению — допустим, для игры с кошкой.
Итак, у нас есть мяч. Взяв его в руки, обозначим зеленым (или черным, или любым другим) маркером его, э-э-э… линию максимального диаметра? Короче, круг, который будет опоясывать шарик в самом толстом его месте, назовем его «нулевой меридиан». На противоположных сторонах шарика отметьте точки — «полюса».
Теперь возьмем маркер другого цвета, например, лиловый и на глазок раздели дугу, идущую от «полюса» к «полюсу» на три равных отрезка (соответственно, двумя точками), повернем мячик и повторим эту процедуру с другой стороны. Потом проведем по мячику линии, которые бы соединяли аналогичные точки на «нулевом меридиане» с другой стороны — в результате у нас должны получиться две равные по диаметру окружности, «параллели».
Теперь, продолжая держать шарик за «полюса», возьмем третий маркер, допустим, красный — и разделим каждую из «параллелей» между точками соединений с «нулевым меридианом» на три равных отрезка — соответственно двумя точками. Повернем мячик и сделаем то же самое с другой стороны. И опять соединим все точки окружностями, которые должны идти параллельно нашему «нулевому меридиану».
Итак, у нас в результате должен был получиться страшно разрисованный мячик, который на первый второй и третий взгляд претендует на не самое последнее место в конкурсе абстрактной скульптуры, примерно, как вот этот.
Поделиться142008-12-16 17:49:12
Но — как он может нам помочь?
Очень просто. Разноцветные линии на нашем мячике — на самом деле базовые линии лица и головы: зеленая линия — центральная ось лица, лиловые и красные — разметка основных черт.
Впрочем, думаю, все станет намного понятнее, если рассмотреть данный вопрос на конкретных примерах.
Поделиться152008-12-16 17:52:21
ЛИЦО В ФАС
Итак, пример № 1 — рисование лица в фас, то есть когда человек смотрит прямо на нас.
Поделиться162008-12-16 17:53:24
Для этого берем наш макет и поворачиваем его так, чтобы зеленая линия (центральная ось лица) казалась прямой и в результате мы должны увидеть примерно вот это.
Глядя на макет, рисуем на нашем виртуальном листе бумаги круг и максимально точно срисовываем все линии с нашего макета. А теперь начинаем ТВОРИТЬ — уже почти точно по урокам с нашего форума.
Поделиться172008-12-16 18:03:18
Продлеваем зеленую линию на длину, равную отрезку между двумя красными.
Поделиться182008-12-16 18:06:35
Пользуясь ее нижней точкой, как опорной (подбородок), грубо намечаем овал лица. Это еще, конечно, не портрет, но уже что-то похожее.
Следующий шаг — глаза. Это как раз самое простое в рисовании лица. Есть еще один трюк — запомните и запишите себе это: расстояние между глаз должно равняться длине самого глаза и двум длинам от внешнего уголка глаза до края лица. Вот как.
Поделиться192008-12-16 18:08:33
Рисуем брови, нос (помня, что нижняя точка должна находится примерно на пересечении окружности и красной линии, а также на одной линии с верхней точкой носа), рот (опять-таки важно, чтобы расстояние от нижней точки носа до рта было равно половине расстояния до подбородка),
Поделиться202008-12-16 18:11:17
смягчаем овал лица,
Поделиться212008-12-16 18:22:51
добавляем уши, помня, что их нижний край должен находиться приблизительно на уровне кончика носа, а верхний — на линии глаз.
Поделиться222008-12-16 18:26:17
И вот уже нам остается только добавить волосы и стереть базовые линии, чтобы взглянуть на то, что у нас получилось. Разумеется, результат еще нуждается в чистке, приведении в порядок и т.д., и т.п…
Поделиться232008-12-16 18:27:01
И потому, закончив этот рисунок, мы сразу переходим к следующему.
Поделиться242008-12-16 18:27:59
ЛИЦО В ПРОФИЛЬ
Пример № 2 — рисование лица в профиль. На мой вкус, более простое занятие, но также имеющее ряд хитростей, почему-то не включенных почтенным Поликарбоном в свои уроки.
Итак, поворачиваем наш макет так, чтобы зеленая линия оказалась сбоку — в результате нам оказываются видны только лиловые и красные полоски. Выглядит непонятно, не так ли?
Поделиться252008-12-16 18:28:36
Впрочем, все это только до первого штриха.
Итак, продлеваем одну из лиловых базовых линий на отрезок, чуть больший расстояния между красными базовыми линиями. В результате у нас все еще получается нечто ужасное. Это надо исправить!
Поделиться262008-12-16 18:29:26
Приблизительно (ОЧЕНЬ приблизительно) параллельно лиловой линии рисуем зеленую — от края окружности и примерно до точки, находящейся на одном уровне нижним концом лиловой линии.
Поделиться272008-12-16 18:30:39
От нижней точки зеленой линии рисуем практически прямую линию к нижней точке пересечения окружности и дальней лиловой линии. Вот теперь становятся более менее ясно видны очертания головы и подбородка человека.
Поделиться282008-12-16 18:36:15
Далее все более-менее просто — с учетом более ранних указаний относительно базовых линий рисуем нос, очертания губ, подбородка,
Поделиться292008-12-16 18:39:27
глаза, брови (стоит запомнить, что внешний край бровей не должен выходить за лиловую линию),
Поделиться302008-12-16 18:40:19
уши (за второй лиловой линией).