В умах разработчиков уже давно бродила мысль о создании синглплеерного варианта Counter-Strike. Мысль, на первый взгляд, странная. Для чего запихивать курицу обратно в яйцо, делая из самой массовой мультиплеерной игры — игру для одного человека?
Оказалось, смысл во всем этом есть. Многие потенциальные игроки в "Контру" вынуждены обходить ее стороной, не имея возможности ходить в клубы или растрачивать свой интернетовский доступ на развлечение. Да и те, кто играет в CS постоянно, были бы, наверное, не прочь сразиться дома — но не с парой ботов, а "по-настоящему". Команда против команды, те же правила и цели, но без необходимости пилить в клуб и собирать соклановцев на тренировку.
Как и в CS, в Condition Zero можно принять участие в коллективных баталиях, играя за одну из противоборствующих сторон — извечное противоборство "терроров" и "ментов" никуда не денется. Отличие от CS состоит в том, что за соперников и коллег по команде играют не люди, а премудрый искусственный интеллект. В синглплеере Condition Zero вы станетекомандиром отряда, принимающим все тактические решения — например, улучшить ли арсенал своей команды, затратив на это деньги, или же обойтись имеющимся оружием. Командир отвечает также за вербовку новых бойцов и их обучение. Команда должна выполнить ряд миссий, успех в которых приносит деньги — точно так же, как и в Counter-Strike.
Первоочередной проблемой, с которой пришлось столкнуться разработчикам, стало, как можно догадаться, управление игровыми персонажами. Но тут на помощь пришел Маркус Клиндж со своим легендарным PODBot’ом. После некоторой доработки этот чудо-бот научится кемперить, прикрывать "тиммейтов", ходить в разведку — словом, делать все то, что должны делать хорошие игроки в CS. Помните спецназовцев из Half-Life? Я не видел ни одного человека, который бы остался равнодушен к баталиям с этими весьма неглупыми ребятами. Так вот, в Condition Zero разработчики обещают сделать AI раз в десять умнее! Интересно, чем они измеряют "разы"?
В игре планируется порядка 30-40 миссий и 16 новых карт. На новых картах можно будет играть как одному, так и в мультиплеере. Что касается одиночных миссий, то тут разработчики решили не мудрствовать лукаво и предложить нам, как и раньше, спасать заложников и VIP’ов, закладывать и обезвреживать бомбы. Также появятся новые типы как "терроров", так и "ментов"; среди последних, кстати, упоминается "russian spetznaz".
Интересное нововведение — ролевые элементы. Теперь кровно заработанные деньги можно тратить не только на покупку оружия и амуниции, но и на дальнейшее обучение бойцов. У ваших подопечных есть определенный набор скиллов, и вы можете усовершенствовать их мастерство в обращении со снайперкой, обезвреживании бомб или даже умение кемперить. Система скиллов также будет задействована и в многопользовательской игре.
Не обойдется и без новых скинов. Выбор той или иной "шкуры" будет осуществляться автоматически, в зависимости от того, на какой местности предстоит воевать.
Теперь несколько слов об оружии. Авторы, конечно же, хотят не ударить в грязь лицом перед фанатами CS и поэтому подбирают арсенал с особой тщательностью. Совсем не просто дать игрокам новые пушки, при этом не нарушив баланса существующих. Разумеется, полный список оружия — тайна за семью печатями, но информация о некоторых все ж таки просочилась в народ. Известно, что у "терроров" будет Molotov Cocktail — бутылки с горючей смесью, которые применяются для зачистки помещений. Ее аналог у "каунтеров" — химическая газовая граната, которая тоже неплохо проветривает комнаты. А еще у "ментов" появится винтовка FAMAS, которая составит конкуренцию "терроровскому" АК-47. Но и бандиты не останутся без подарков — в дополнение к "калашу" разработчики хотят преподнести им израильскую винтовку Galeil. К комплекту снаряжения "ментов" будет добавлен баллистический щит, который может защитить игроков от огня пистолетов и дробовиков. В щите проделано небольшое окошко — через него нельзя стрелять, но можно обозревать происходящее вокруг. Ну а чтобы выстрелить, придется, конечно, высунуться из-за щита.
Не обойдется и без графических наворотов. Количество полигонов на модель увеличено с 750 до 1250. "Новые" полигоны расходуются на мимику персонажей — теперь у игроков во время разговора будут открываться рты. Так что стоит присмотреться, и сразу станет ясно, кто тут это вопит "go-go-go!". Усовершенствованию подверглась также растительность на картах — на место кучи спрайтов придет модель, обтянутая полигонами и увешанная полигонными листьями. Правда, в связи с этим настораживает возможное (или, скорее, неотвратимое) повышение системных требований... Разработчики планируют преподнести еще несколько приятных сюрпризов. Владельцы микрофонов и многоканальных аудиокарт смогут переговариваться с коллегами по команде (интересно, а боты будут достаточно умны, чтобы поддерживать разговор? ). В последних версиях CS встречались карты, где можно было управлять боевой техникой, но она играла скорее декоративную роль. А разработчики Condition Zero хотят сделать использование техники важным и органичным элементом геймплея.
Как видите, проект выглядит весьма интересным. Работа идет на всех парах, и ребята из Gearbox прямо-таки искрятся от энтузиазма. Если он будет направлен в верное русло, то в скором времени мы получим достойную синглплеерную альтернативу Counter-Strike.